Топ-10 современных разработок, которые делают дорожное движение безопасным и продвинутым
  • 28.10.2021
ПДДШКА РФ

Проект о безопасности дорожного движения

Современные разработки для безопасности в дороге

Автор:ПДДШКА

Современные разработки для безопасности в дороге

Ежегодно в мире от дорожно-транспортных происшествий погибает 1,25 миллиона человек по всему миру. Отсюда вывод: машина должна не только осуществлять перевозку своего хозяина, но также обеспечивать его безопасность.

Однако какие же нововведения помогут человеку избежать крушения или в случае аварии остаться целым и невредимым?

1. Тахографы в общественный транспорт

Опасность на дороге могут представлять не только легковые автомобили. Общественный транспорт может хранить в себе угрозу сразу для большого количества человек, поэтому внедрение тахографов, которые бы отслеживали маршрут, скорость и время работы машин – одна из приоритетных задач.

Использование подобного в грузовых авто, масса которых больше 15 тонн, также очень актуально: дальнобойщики, проехавшие большое количество времени без обязательного сна, могут обзавестись тахографом, который автоматически глушит двигатель в таких ситуациях.

2. Connected car

Сеть из автомобилей, синхронизируемых друг с другом, станет нововведением ближайших лет. Дорожная инфраструктура меняется с каждым днем, поэтому все подключенные водители могут быть в курсе трафика, изменений маршрутка, количества автомобилей на пути и других новостей.

Читайте также
Современные разработки для безопасности в дороге
Правильная езда зимой – как водить, чтобы не испортить машину
 

3. Парктроник

Прекрасное изобретение, которое может не только облегчить процесс парковки, но и предупредить серьезную аварию. С помощью ультразвуковых волн, которые отталкиваются от предметов и улавливаются уже датчиками на машине, компьютер определяет расстояние до объекта. Если оно сокращается слишком сильно, или машина подъехала ну очень уж близко, хозяин тут же об этом услышит звуковой сигнал, который оповестит о возможной угрозе целостности автомобиля.

4. Электронный контроль устойчивости

Контроль устойчивости позволяет машине сохранить баланс при резком заносе или повороте в сторону, регулируя деятельность одного или нескольких колес. Он не дает крупногабаритным авто переворачиваться, а обычным легковушкам – кувыркаться по асфальту.

5. Электронная блокировка дифференциала

Эта система не позволит машине застрять: дифференциал, передающий крутящий момент на колеса, может выйти из строя при ударе, и тогда одно из них, у которого есть сцепление с асфальтом, будет заблокировано, а другое – начнет буксовать в воздухе, из-за чего автомобиль буквально загрузнет в чем-либо. Бывают ситуации, когда любое промедление – очень опасно, поэтому равноценное распределение крутящего момента на все колеса выведет машину из сложной ситуации.

6. Стекла, покрытые пленкой

И сейчас речь пойдет не о тонировке: разбитое стекло – один из самых травмоопасных факторов при аварии. Триплекс – пленка, которая наносится на стекла, не давая им рассыпаться на острые осколки при трещинах или сильных ударах. Они могут сломаться, но ничто не осыпится на пассажиров внутри салона.

Читайте также
Современные разработки для безопасности в дороге
Перевозим собаку в автомобиле безопасно
 

7. Активные подголовники

Травмы шеи при авариях – один из самых распространенных видов. Из-за мощного удара голова по инерции откидывается назад, когда шея вместе с телом уходит вперед, и это может привести к появлению хлыстовых повреждений. Чтобы избежать подобного производители прибегли к системе активных подголовников: при ударе они максимально приближаются к голове сидящего на кресле, чтобы уберечь его от сильных ломающих движений.

Современные разработки для безопасности в дороге

8. Система, распределяющая тормозные усилия

Когда необходимо сильно затормозить, но не уйти в занос, активируется система распределения тормозных усилий. При вдавливании педали в пол, она позволяет управлять машиной еще какое-то время: таким образом водитель может уйти от опасности и при этом не вылететь в кювет.

9. Мониторинг слепых зон

Сигналы о том, что происходит в тех зонах, которые водитель не видит, потому как они расположены сбоку и сзади машины, можно получить с помощью боковых зеркал: компьютер, если замечает опасность или быстро передвигающееся авто, начинает сигнализировать об этом владельцу, ставя его, таким образом, в известность.

Читайте также
Современные разработки для безопасности в дороге
4 совета автолюбителям при аквапланировании
 

10. Установка пиропатронов в капот

При ДТП, в которых участвует пешеход, пиропатроны в капоте помогут ему избежать летальных травм: смягчение удара происходит за счет приподнимания капота, как в случае с подушкой безопасности внутри салона.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code