Советы водителям при аквапланировании на дороге
  • 28.10.2021
ПДДШКА РФ

Проект о безопасности дорожного движения

4 совета автолюбителям при аквапланировании

Автор:ПДДШКА

Аквапланирование

Осенью аквапланирование снова становится постоянной угрозой. Если вода скапливается на дороге и шины «плавают», водитель быстро паникует. Вот что вы можете сделать, чтобы держать машину под контролем во время сильного дождя.

Как происходит аквапланирование?

Аквапланирование – это явление, которое возникает на мокрой дороге: автомобиль теряет контакт между шиной и землей и временно теряет управляемость. Это происходит потому, что из-за повышенного уровня воды перед шиной формируется своего рода изогнутая волна, которая не может стекать достаточно быстро. Канавки протектора шины также полностью заполнены водой? «сцепления» c дорогой больше нет, и даже ESP и ABS выходят из строя.

Где возникает аквапланирование?

Для защиты автомобилистов от аквапланирования при строительстве автомагистралей и федеральных трасс обычно уделяется внимание тому, чтобы вода могла стекать как можно быстрее. Тем не менее, есть типичные места, где аквапланирование может происходить быстро, например, подземные переходы, где легко может скапливаться вода. Изгибы также могут быть опасны, если в них собирается вода.

Также рекомендуется проявлять осторожность на очень широких дорогах, таких как многополосные автострады. Здесь воде требуется особенно много времени, прежде чем она может стечь. Дороги, идущие прямо вдоль каменистых или горных склонов, представляют еще одну опасность: когда идет сильный дождь, они образуют водный путь в долину.

Читайте также
4 совета автолюбителям при аквапланировании
Современные разработки для безопасности в дороге
 

Совет 1. Проверьте глубину протектора и давление в шинах

Регулярные проверки шин являются профилактикой аквапланирования. Канавки протектора шины служат, среди прочего, для поглощения воды на поверхности дороги и, таким образом, для создания контакта между резиной шины и поверхностью дороги. Если глубина протектора слишком мала, то воде остается меньше места — аквапланирование происходит быстрее. Поэтому убедитесь, что ваши шины имеют достаточную глубину протектора. Предписанная минимальная глубина профиля 4 мм является абсолютным минимумом. Даже здесь приходится считаться со значительно худшим сцеплением с дорогой.

Давление в шинах также играет роль в риске попасть в лапы аквапланирования. Более мягкие шины легче «плавают», что способствует аквапланированию. Поэтому регулярный контроль давления в шинах необходим для защиты от таких неожиданностей.

Совет 2. Не торопитесь

Чем выше скорость, с которой автомобиль движется по мокрой дороге, тем выше риск аквапланирования. Испытания показали, что при высоте воды 7 мм и глубине протектора 8 мм аквапланирование происходит на скорости от 75 до 85 км / ч. Так как очень немногие автомобили ездят с новыми 8-миллиметровыми шинами, а уровень воды в некоторых местах может легко подняться до 7 мм, следует поддерживать скорость значительно ниже 80 км / ч во время сильного дождя. Разумеется, скорость движения также должна соответствовать условиям видимости и сохраняться достаточное расстояние до идущего впереди автомобиля.

Совет 3. Водите машину осторожно

Обратите внимание на первые признаки аквапланирования: вы видите в небе низкие черные облака и первые толстые капли дождя стучат по лобовому стеклу? Не ждите, пока контакт между шинами и дорогой исчезнет, а сразу же тормозите при сильном дожде. Шум от воды и слышимое изменение оборотов двигателя также сигнализируют об аквапланировании. Вы должны быть особенно осторожны в местах, где легко собирается вода и где может произойти аквапланирование. Так обстоит дело, например, в подземных переходах, поворотах и на очень широких улицах.

Совет 4. Правильное поведение при аквапланировании

Если рулевое управление нестабильно и автомобиль внезапно перестает реагировать на изменение направления движения и торможение, значит, вас уже застало аквапланирование. Пришло время правильно отреагировать: всегда держите руль обеими руками. Следует воздерживаться от торможения и поворота, поскольку шины все равно всплывут.

Если автомобиль снова контактирует с дорожным покрытием, неподвижные или перекрученные шины могут быстро привести к заносу. Поэтому вам следует категорически воздерживаться от торможения, чтобы водная пленка между шинами и дорогой могла медленно разрушиться.

Будьте внимательны и осторожны за рулем!


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code