С 01.04.2021 вступает в силу приказ МВД России “Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений”, который вводит некоторые изменения при сдаче практического экзамена кандидатами в водители.
Так, у кандидатов в водители будут оцениваться навыки управления транспортным средством:
1.1. Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов;
1.2. Постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом;
1.3. Прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий “C” и “CE” и подкатегорий “C1” и “C1E”);
1.4. Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий “BE”, “CE” и “DE” и подкатегорий “C1E” и “D1E”, за исключением сочлененных автобусов);
1.5. Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;
1.6. Остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
1.7. Проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);
1.8. Проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);
1.9. Проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
1.10. Левые и правые повороты;
1.11. Проезд железнодорожного переезда (при наличии);
1.12. Перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);
1.13. Обгон или опережение;
1.14. Движение с максимальной разрешенной скоростью;
1.15. Проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;
1.16. Торможение и остановка при движении на различных скоростях;
1.17. Постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;
1.18. Разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий “BE”, “CE” и “DE” и подкатегорий “C1E” и “D1E” при наличии возможности осуществления разворота);
1.19. Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий “D” и “DE” и подкатегорий “D1” и “D1E”).
При выполнении навыков управления транспортным средством предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18 допускается повторное включение передачи заднего хода, однократно для каждого из навыков.
Проектом приказа также расширен список ошибок и нарушений, допущенных в процессе экзамена:
2.1. Не пристегнул ремень безопасности;
2.2. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП;
2.3. Допустил наезд на бордюр, препятствие;
2.4. Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество;
2.5. Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество;
2.6. Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления;
2.7. Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
2.8. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний, за исключением парковочных мест;
2.9. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);
2.10. Нарушил правила выполнения обгона;
2.11. Нарушил правила выполнения поворота;
2.12. Нарушил правила выполнения разворота;
2.13. Нарушил правила движения задним ходом;
2.14. Нарушил правила проезда железнодорожных переездов;
2.15. Превысил установленную скорость движения;
2.16. Нарушил правила опережения ТС при проезде пешеходных переходов;
2.17. Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи, пользовался подсказками других лиц;
2.18. Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора;
2.19. Использовал передачи заднего хода 3 и более раза при демонстрации навыков предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18;
3.1. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении;
3.2. Нарушил правила остановки, стоянки;
3.3. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой;
3.4. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий;
3.5. В установленных случаях не снизил скорость и не остановился;
3.6. Нарушил правила перевозки пассажиров;
3.7. Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки;
4.1. Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12);
4.2. Нарушил правила расположения ТС на проезжей части;
4.3. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС;
4.4. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом;
4.5. Не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом;
4.6. Не соблюдает правило преимущественного проезда;
4.7. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП;
4.8. Не пользуется зеркалами заднего вида;
5.1. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью;
5.2. При начале движения допустил резкий старт (рывок, пробуксовка);
5.3 Несвоевременно подал сигнал поворота;
5.4. Неправильно оценил дорожную обстановку;
5.5. Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения;
5.6. Допустил остановку двигателя;
5.7. Допустил иные нарушения ПДД.
Согласно проекта приказа теперь не будет отдельного экзамена автодром, а будет приниматься один экзамен, в который войдут сразу и “площадка” и “город”. Т.е. при сдаче практического экзамена на автодроме кандидат в водители транспортного средства продолжает сдачу экзамена в городе. При не успешной сдаче “города” следующий экзамен придется сдавать полностью, начиная с автодрома.
Также следует отметить, что в число ошибок добавлены такие ошибки как “использование телефона или иного средства связи во время движения” и “непристегнутый ремень безопасности”.