Проект приказа МВД России по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами
  • 28.10.2021
ПДДШКА РФ

Проект о безопасности дорожного движения

Проект приказа МВД России по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами

Автор:ПДДШКА

С 01.04.2021 вступает в силу приказ МВД России “Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений”, который вводит некоторые изменения при сдаче практического экзамена кандидатами в водители.

Так, у кандидатов в водители будут оцениваться навыки управления транспортным средством:

1.1. Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов;

1.2. Постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом;

1.3. Прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий “C” и “CE” и подкатегорий “C1” и “C1E”);

1.4. Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий “BE”, “CE” и “DE” и подкатегорий “C1E” и “D1E”, за исключением сочлененных автобусов);

1.5. Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;

1.6. Остановка и начало движения на подъеме и на спуске;

1.7. Проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);

1.8. Проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);

1.9. Проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;

1.10. Левые и правые повороты;

1.11. Проезд железнодорожного переезда (при наличии);

1.12. Перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);

1.13. Обгон или опережение;

1.14. Движение с максимальной разрешенной скоростью;

1.15. Проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;

1.16. Торможение и остановка при движении на различных скоростях;

1.17. Постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;

1.18. Разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий “BE”, “CE” и “DE” и подкатегорий “C1E” и “D1E” при наличии возможности осуществления разворота);

1.19. Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий “D” и “DE” и подкатегорий “D1” и “D1E”).

При выполнении навыков управления транспортным средством предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18 допускается повторное включение передачи заднего хода, однократно для каждого из навыков.

Проектом приказа также расширен список ошибок и нарушений, допущенных в процессе экзамена:

2.1. Не пристегнул ремень безопасности;

2.2. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП;

2.3. Допустил наезд на бордюр, препятствие;

2.4. Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество;

2.5. Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество;

2.6. Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления;

2.7. Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;

2.8. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний, за исключением парковочных мест;

2.9. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);

2.10. Нарушил правила выполнения обгона;

2.11. Нарушил правила выполнения поворота;

2.12. Нарушил правила выполнения разворота;

2.13. Нарушил правила движения задним ходом;

2.14. Нарушил правила проезда железнодорожных переездов;

2.15. Превысил установленную скорость движения;

2.16. Нарушил правила опережения ТС при проезде пешеходных переходов;

2.17. Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи, пользовался подсказками других лиц;

2.18. Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора;

2.19. Использовал передачи заднего хода 3 и более раза при демонстрации навыков предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18;

3.1. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении;

3.2. Нарушил правила остановки, стоянки;

3.3. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой;

3.4. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий;

3.5. В установленных случаях не снизил скорость и не остановился;

3.6. Нарушил правила перевозки пассажиров;

3.7. Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки;

4.1. Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12);

4.2. Нарушил правила расположения ТС на проезжей части;

4.3. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС;

4.4. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом;

4.5. Не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом;

4.6. Не соблюдает правило преимущественного проезда;

4.7. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП;

4.8. Не пользуется зеркалами заднего вида;

5.1. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью;

5.2. При начале движения допустил резкий старт (рывок, пробуксовка);

5.3 Несвоевременно подал сигнал поворота;

5.4. Неправильно оценил дорожную обстановку;

5.5. Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения;

5.6. Допустил остановку двигателя;

5.7. Допустил иные нарушения ПДД.

Читайте также
Проект приказа МВД России по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами
Количество ошибок при сдаче ПДД
 

Согласно проекта приказа теперь не будет отдельного экзамена автодром, а будет приниматься один экзамен, в который войдут сразу и “площадка” и “город”. Т.е. при сдаче практического экзамена на автодроме кандидат в водители транспортного средства продолжает сдачу экзамена в городе. При не успешной сдаче “города” следующий экзамен придется сдавать полностью, начиная с автодрома.

Также следует отметить, что в число ошибок добавлены такие ошибки как “использование телефона или иного средства связи во время движения” и “непристегнутый ремень безопасности”.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code