Искусственные дорожные сооружения: съезды, ограждения, осветительные приборы
  • 28.10.2021
ПДДШКА РФ

Проект о безопасности дорожного движения

Искусственные дорожные сооружения

Автор:ПДДШКА

Дорожные сооружения

Искусственно созданные сооружения, с помощью которых осуществляется передвижение различных участников дорожного движения по автомобильным дорогам: транспортных средств, пешеходов, а также через которые происходит перегон скота, называются дорожными сооружениями.

К конструктивным элементам дорог общего пользования относятся мосты, эстакады, тоннели и другие устройства для обустройства дорожного полотна. Полный перечень дорожных сооружений различного назначения перечислен в пункте 2.1 Распоряжения Минтранса РФ, подписанного 3 января 2002 года.

Основные элементы дорог и дорожные сооружения

Искусственно созданные инженерные сооружения, предназначающиеся для безопасного передвижения транспортных средств — это автомобильные дороги. К основным элементам дорожных сооружений относятся:

  • съезды, круговые движения;
  • элементы обустройства – места отдыха, осветительные приборы, дорожная разметка, автобусные остановки.
  • обрезы;
  • ограждения;
  • Ж/Д переезды;
  • сооружения для пропуска воды – каналы и т.д;
  • дорожная одежда.

Они проектируются с учетом критериев предполагаемой нагрузки на дорожное полотно и расчетной скорости транспортных средств и других участников дорожного движения.

Автомобильная дорога, с точки зрения инжиниринга, представляет собой сооружение, имеющее несколько прямых участков, соединенных между собой закругленными стыками. Основные элементы дороги – дорожная насыпь, дорожное покрытие, основа (грунт), дорожная одежда, а также дополнительный слой насыпи – дренаж.

Обрезы представляют собой отдельно отведенные части дорожной полосы для размещения велосипедных, пешеходных и велосипедных дорожек, а также для обустройства резервов. На обрезах устанавливают дорожные знаки и разметку для движения гусеничных автомашин, обустройства дорожных съездов и размещения других сооружений, относящихся к элементам дорог.

Дорожные сооружения, входящие в состав автомобильной дороги

Основным элементом автомобильной дороги является дорожная одежда. Представляет собой многослойную конструкцию-прокладку между грунтовым покрытием и поверхностью укладываемого асфальта, а также кюветы. Является структурным элементом земляного полотна, которое обеспечивает надежность и устойчивость дорожной одежды. К требованиям конструкции дорожной одежды относится необходимость подбора:

  • Соответствующих укреплений обочин.
  • Соответствующих покрытий проезжей части.
  • Элементов конструкции, сопрягающих разделительные полосы и дорожное полотно.

Эти требования служат для создания ровной поверхности автомобильной дороги, чтобы элементы и дорожные сооружения, входящие в ее состав, были устойчивыми. Земляное полотно должно обеспечивать независимость дорожной одежды от климатических условий, чтобы вся ширина дорожного полотна могла выдерживать круглогодичное дорожное движение.

В комплекс дорожных сооружений также входят мостовые переходы разного типа. К ним относятся пешеходные, автомобильные, велопешеходные сооружения среднего и крупного размера. Также к комплексу относятся тоннели и дорожные развязки.

Искусственные дорожные сооружения

Автомобильные дороги оснащаются дорожными знаками, разметкой, осветительными приборами, светофорами, снегозащитными полосами. К сооружениям для обустройства автомобильной дороги относятся автобусные остановки, парковки и площадки для отдыха. Элементы автомобильной дороги проектируются с учетом особенностей поверхности и типа грунта и климата. Толщина покрытия дорожной одежды варьируется от 18 до 22 см.

Также к дорожным сооружениям относятся водопропускные и водоотводные устройства. В их состав входят:

  • кюветы;
  • канавы;
  • испарительные бассейны.
  • трубы;
  • насыпи для фильтрации воды.

Водопропускные сооружения строят в местах скопления воды при неблагоприятных погодных условиях, таяния снега в весеннее время. Для строительства чаще всего выбирают суходолы.

Фильтрующие насыпи в обустройстве автомобильной дороги используют для перекрытия слабых, но постоянных водных потоков, если поблизости присутствуют каменные материалы. Их применение является целесообразным, когда нужно защитить земляное полотно, находящееся поблизости, от переувлажнения.

Водоотводные инженерные сооружения предназначаются для защиты дорожного покрытия от наводнения. Они помогают осушить земляное полотно и свести скопившуюся талую и дождевую воду в пониженные места. Кюветы предназначены для сброса скопившейся дождевой воды в местные водотоки. Пониженные места должны находиться друг от друга не ближе чем в 500 метрах.

Для отведения дождевой и талой воды применяются отводные канавы. Представляют собой выкопанные в грунте ямы. Нужны для сбора и дальнейшего отвода осадков. Скопившаяся вода отводится только при условии, что обочины строятся с поперечным уклоном, составляющим 3-4%. Также встречаются нагорные канавы, предназначающиеся для отведения дождевых и талых вод в пониженные места с косогоров.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code